• (812) 612-11-22
    +7(911) 740-08-54

  • пн-пт 09:00 – 20:00
    сб-вс 10:00 – 18:00
    в остальное время суток работает автоинформатор

Личный кабинет

XXIII Детский онлайн-конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие и научная фантастика XVIII века»

XXIII Детский онлайн-конкурс компьютерной графики и анимации «Моё большое космическое путешествие и научная фантастика XVIII века»

Конкурс компьютерной графики и анимации «Мое большое космическое путешествие» посвящен 60-летию первого полета человека в космос. Начиная с мифа о полете древнегреческого героя Икара к солнцу на крыльях, созданных его отцом Дедалом, человечество не переставало мечтать о полетах и космических путешествиях. XVIII век — век Просвещения и удивительных астрономических открытий подарил человечеству непреодолимую тягу к космосу, предположение о существовании многих миров и массу фантастических литературных произведений на эту тему. Научная фантастика XVIII века предлагала разные способы полета на Луну и другие планеты, которых до 1781 года было известно всего пять. Мысль о существовании жизни на других планетах интриговала многих авторов и читателей. Стремление познать бескрайний мир, окружающий нашу планету, дало толчок к многочисленным научным открытиям.

Работы принимаются до 12 мая 2021 года по электронному адресу [email protected], а также на учебных площадках УЦВТ. Возраст участников: с 7 до 18 лет.

Организаторы конкурса

  • Научно-методический отдел Государственного Эрмитажа «Школьный центр»
  • Сектор по работе с волонтёрами Государственного Эрмитажа (www.benevole.ru)
  • Учебный центр вычислительной техники «Академии дополнительного профессионального образования»

Номинации

  • Компьютерная живопись и графика (векторная и растровая графика, трехмерная графика, коллаж, фотоколлаж, графический дизайн).
  • Мультимедийное представление (PowerPoint и другие)
  • Flash-,  Gif-анимация и видео
  • Вебсайт, компьютерная игра

Темы конкурса

Мы надеемся, что собственная фантазия, научная фантастика XVIII века, книга Кантемира «Разговоры о множестве миров», произведения искусства, хранящиеся в Эрмитаже, вдохновят Вас на создание интересных работ!

Названием этой темы выбрана знаменитая фраза первого космического путешественника, российского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие. Придумайте свой уникальный способ передвижения в космосе! Ведь и идеи Константина Эдуардовича Циолковского — изобретателя ракетного двигателя — казались когда-то лишь научной фантастикой. Какие планеты вам удастся открыть в вашем путешествии? Кто их населяет? Что думали по этому поводу авторы научной фантастики XVII-XVIII веков, создавшие такие произведения, как: «Человек на Луне» (Фрэнсис Годвин, Англия, 1638), «Открытие лунного мира» (Джон Уилкинс, Англия, 1638), «Другой мир, или Государства и Империи Луны» (Сирано де Бержерак, Франция, 1657), комедия «Арлекин, Император Луны» (Нолан де Фатувиль, Франция, 1684), «Разговоры о множестве миров» (Бернар Фонтенель, Франция, 1686), комедия «Император Луны» (Афра Бен, Англия, 1687), а художник Антуан Ватто запечатлел сценку из такого спектакля Фатувиля в своей картине (Франция, ок. 1712). Джон Уилкинс населил Луну селенитами. На что способна ваша фантазия?

Если вам посчастливилось открыть новую планету, то узнать ее историю и ее тайны вам поможет, конечно же, музей! Как он выглядит? Что в нем представлено? Как инопланетяне хранят, изучают и показывают посетителям сокровища своей цивилизации? Нужны ли им для этого экскурсоводы? Какие инновационные инопланетные средства можно позаимствовать для земного Эрмитажа? А может организовать на далекой планете выставку из Эрмитажа с планеты Земля? Подумайте, какие 10 экспонатов Эрмитажа смогут произвести впечатление на инопланетян и поведать о землянах?

Первым, кто придумал рассказать о секретах Вселенной просто и понятно, был писатель француз Бернар Фонтенель («Разговоры о множестве миров», 1686). Он выбрал в качестве персонажей галантного кавалера и прекрасную маркизу. В течение шести вечеров кавалер в увлекательной форме рассказывает своей даме о последних научных открытиях: о вращении Земли вокруг солнца, земном притяжении, полетах на Луну и жителях пяти известных в то время планет. Да-да, в то время верили в их обитаемость! «Как интересно! Я должен рассказать об этом русским людям!» — решил русский литератор и дипломат Антиох Кантемир, прочитав книгу Фонтенеля. В те времена это было нелегко сделать. И не только из-за сопротивления религиозных деятелей, но и потому, что в русском языке не было соответствующих слов! Кантемир не придумал, а лишь перевел «Разговоры о множестве миров», но для этого ему пришлось изобрести новые слова русского языка! Попробуйте почитать его перевод – это как путешествие на машине времени в далекий XVIII век, в котором живут кавалеры и маркизы, пытающиеся представить, как выглядят существа на других планетах. Время идет, но загадки еще разгаданы.

«Разговоры о множестве миров» Фонтенеля — перевод Антиоха Кантемира (читать онлайн)

  • После знакомства с «Разговорами о множестве миров» подумайте, как бы вы изложили научные открытия этого произведения для современных школьников? Какую форму вы выберете? Как сделать это наглядно и увлекательно? Какие новые технические средства для этого появились в наше время?
  • Вы также можете создать игру или обучающие материалы, которые познакомят с «новыми» научными словами, придуманными Кантемиром. Какие из них вошли в русский язык, а какие исчезли? Например, кто сможет догадаться, о чем идет речь: «Инфлуэнцiя. Дѣйство или сила звѣздъ и свѣтилъ небесныхъ, которая или есть причина происходящихъ на земли вещей, или къ произведенію оныхъ отчасти содѣйствуетъ»? Или, например, для перевода французского слова «натура», которого в русском языке тогда не существовало, Кантемир останавливается на славянизме «тварь» («Все телеса в твари взаимно себя по неким правилам привлекают»). Слово «спутник» до середины XVIII века не было единственным для обозначения космического объекта. Кантемир употреблял в дополнение к нему слова «сателлит» (латинское заимствование), «малая планета», «небольшая планета», «луна».

Еще древние греки стремились распознать в движении небесных тел строгий порядок и пытались представить его "космическое звучание". В Древнем Риме Св. Цецилия, которой было дано слышать недоступную другим людям «музыку сфер», представлялась людям посредницей между музыкой небесной и земной. С этой целью она, согласно устному преданию, изобрела орган – инструмент, который наилучшим образом может донести до людей музыку ангелов. В начале XX века литовский художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрленис создал живописные работы «Соната Солнца» (1907) и «Соната звезд» (1908). Может ли космическая музыка вдохновить и вас на создание компьютерной графики? Можете ли вы, глядя на произведения Эрмитажа, услышать музыку иных миров и представить это в своих работах?

Дополнительные материалы

Материалы по теме «Тайны планет для всех»

Хроника научных открытий и литературных произведений:

1608 – изобретение телескопа голландскими оптиками (Голландия)
1627 – открытие эллиптических орбит планет Иоганном Кеплером (Священная Римская империя)
1638 – «Человек на Луне» — книга епископа англиканской церкви Фрэнсиса Годвина, в которой описана механика лунного путешествия. (Англия)
1638 – книги «Открытие лунного мира» Джона Уилкинса и «Рассуждение о новой планете» (1640), посвящены рассуждениям о сходстве между Землёй и Луной, на основании чего Уилкинс предполагает, что на Луне обитают живые существа — селениты. В третье издание «Открытия лунного мира» (1640) была включена глава о реальности путешествия людей на Луну. (Англия)
1644 – вихревая теория возникновения Солнечной системы Рене Декарта (Франция)
1657 – книга «Другой мир, или Государства и Империи Луны» Сирано де Бержерака (Франция)
1655 – открытие спутников и колец Сатурна Христианом Гюйгенсом (Голландия)
1676 – измерение скорости света Оле Рёмером (Дания)
1684 – «Арлекин, Император Луны» Нолана де Фатувиля (Франция)
1686 – «Разговоры о множестве миров» Бернара Фонтенеля (Франция)
1687 – открытие законов движения Исааком Ньютоном (Англия)
1687 – «Император Луны» Афры Бен (Англия)
Ок. 1712 - «Арлекин – император Луны» – картина Антуана Ватто по спектаклю Фатувиля (Франция)
1730 – «Разговоры о множестве миров» Фонтенеля – перевод Антиоха Кантемира (опубликован в 1640).

Требования к работам

  • Графические работы принимаются в форматах: jpg, gif, bmp, png
  • Объём файла не должен превышать 15 МБ
  • Мультимедийные презентации должны содержать не более 10 слайдов
  • Продолжительность анимационного ролика не должна превышать 3-х минут

Предоставление исходника (файла *psd, fla, ppt, pptx, pdn, cdr, xar и т.п.) является обязательным.

Каждая работа предоставляется в электронном виде в отдельной папке (архив rar или zip). Имя папки/архива — «Ваши фамилия и имя».

В папке с работой в текстовом файле аннотация.txt указать школу, класс, свой электронный адрес, телефон, имя и фамилию преподавателя, номер группы (для слушателей УЦВТ).

В нижней части работы (нижний правый угол) необходимо указать Имя и Фамилию автора.

В имени файла работы указываются фамилия, имя и возраст автора, название работы. Например, Иванов Пётр_6класс_Эрмитаж.bmp.

Подведение итогов конкурса

Жюри определяет победителей конкурса. Список победителей и их работы будут размещены в группе «ВК» Школьного центра Эрмитажа до 21 мая 2021 г. https://vk.com/school_center. Грамоты победителям и участникам конкурса будут присланы в электронном виде по электронной почте.

Другие события

Фестиваль Цифровая метель 2023
01.12.2023

В декабре в Учебном центре проходит традиционный фестиваль компьютерных технологий «Цифровая метель 2023».

Профессиональные пробы Фестиваля IT-старт
01.12.2023

Мастер-классы с элементами профессиональных проб в рамках Фестиваля "IT-старт"

Присоединяйтесь! Свободные места в группах
10.11.2023

Присоединяйтесь в ноябре! Свободные места в группах  компьютерных технологий, робототехники и программирования! 

XXVII Конкурс компьютерной графики и анимации «Цари и рыцари. Роман со Средневековьем»
25.10.2023

Приглашаем тебя погрузиться в сказочный мир средневекового рыцаря, где добро всегда побеждает зло.