Ваш ребенок интересуется компьютером?! Вам это нравится, и вы хотите поддержать его интерес. Считаете, что компьютерные навыки нужны каждому школьнику? Вы правы, со 2-го класса использование компьютера, в том числе для онлайн обучения, становится неотъемлемой частью школьной жизни. Мы поможем ребенку освоить необходимые компьютерные программы и технологии.
Первое знакомство с устройством компьютера и программами
Техника быстрого набора и оформления текста
Навыки безопасной работы в сети интернет
Рисование и конструирование в графическом редакторе
Программирование в игровых средах
Мультипликация
Оформление фотоальбома и запись видео
Основы 3D-моделирования
Логические игры, тренинги, тесты
Подробная программа…
Знакомство с компьютером
- История компьютеров. Виды компьютеры.
- Устройство компьютера снаружи и внутри.
- Системный блок и его устройства
- Мышь и манипуляторы. История. Виды.
- Монитор: История. Виды. Настройка экрана, настройка Рабочего стола
- Хранение информации. Измерение информации.
- Устройство жесткого диска. История. Состав. Виды
- Диски и другие носители. Виды. Кто как работает.
- Клавиатура: История. Работа с клавиатурой. Назначения клавиш. Постановка рук на клавиатуре. Клавиатурный тренажер
- Тест: «Что ты знаешь о компьютере»
- Единицы измерения информации
- Объем информации
- Тест: измерение информации
Операционная система. Работа с программами
- Настройка рабочего пространства
- Рабочий стол
- Панель задач
- Меню "Пуск"
Практика: настройка персонального компьютера
- Программное обеспечение
- Что такое программа. Виды программ. Запуск программ
- Операционная система - главная программа компьютера.
- Что такое загрузка. Что происходит во время загрузки.
- Основные элементы интерфейса ОС: Окна. Интерфейс окон. Команды для работы с окнами
- Работа с файловой системой
- Понятие файла. Имя файла. Типы файлов
- Операции с файлами и папками: создание, переименование, удаление. Копирование и перемещение.
Практика: действия с файлами и папками
- Дерево каталогов
- Путь к файлу. Полное имя файла.
- Поиск файлов и папок. Алгоритм поиска. Шаблон поиска.
Практика: поиск файлов и папок
- Архивирование информации
- Понятие архива. Создание архива. Извлечение файлов из архива.
Практика: работа с архиваторами Zip и RAR
Уроки Интернета
- Основные понятия
- Что такое Интернет? Понятия WWW, браузер, Web-страница, гиперссылка.
- Работа с информацией на странице.
- Правила безопасности в Интернете
- Поиск в интернете
- Поиск информации в Интернете. Анализ найденной информации.
- Сохранение изображений на диск
- Копирование текста
Практика: поиск информации в интернете по заданной теме и сохранение ее на диск
- Электронная почта
- Работа с электронной почтой. Назначение электронной почты. Регистрация электронного почтового ящика
Практика. Исследовательская работа по теме «Планеты Солнечной системы»
Знакомство с текстовыми редакторами
- Редактор Блокнот
- Набор и редактирование текста в программе Блокнот.
- Специальные символы. Клавиша Tab.
- Копирование и перемещение текста. Работа с Буфером обмена
- Работа с несколькими документами.
Практика: набор и редактирование текста
- Редактор MS Word
- Набор и простейшее форматирование текста. Настройка шрифта
- Форматирование абзацев
Практика: оформление открытки в MS Word
Практика: создаем Приглашение на День рождения
Практика: создаем сообщение на выбранную тему
Графический редактор Paint
- Знакомство с графическим редактором. Интерфейс, основы работы, изменение размера, заливка
- Инструмент Палитра цветов. Рисование готовых фигур
- Инструмент Кисть, Карандаш, Ластик
- Инструмент Распылитель
Практика: «Морской пейзаж»
- Работа с текстом. Сбор картинок, копирование без фона
Практика: закрепление полученных знаний
- Работа с несколькими документами. Работа с Буфером обмена
- Работа с Буфером обмена. Использование сочетаний клавиш
Практика: создание новогодней открытки
- Работа с несколькими документами
- Масштабирование
- Поворот и отражение
Практика: создание орнамента
- Изменение размеров. Наклон
- Конструирование в Paint.
Практика: создание мозаик.
Знакомство с MS PowerPoint
- Понятие слайда. Как создать новый слайд. Различные модели слайдов. Выбор темы презентации. Просмотр презентации.
- Настройка изображений.
Практика: создание презентации "Мои любимые виды спорта".
- Вставка видео в презентацию
- Создание фотоальбома в MS Power Point
Практика: создание презентации-фотоальбома «О себе».
Алгоритмика. Программирование в Scratch
- Понятия алгоритма и исполнителя. Система команд. Алгоритм "Переправа"
- Среда программирования Scratch
- Знакомство с интерфейсом. Перемещение и поворот персонажа.
- Плавное перемещение персонажа.
Практика: Программирование движения персонажа
- Фон сцены. Поворот и зеркальное отражение персонажа.
- Разработка внешнего вида спрайта средствами встроенного редактора. Костюмы. Категория "Внешность".
Практика: Программирование анимации используя смену костюма
- Команды группы "Перо"
Практика: Программирование рисования
- Программирование нескольких событий
Практика: Программирование событий клавиатуры
- Программирование музыки
Практика: Программирование музыки
- Конструкция цикл.
Практика: Программирование "Фотоальбом"
- Случайные числа. Команда “Печать".
Практика "Рисование пейзажа"
- Программирование событий для нескольких спрайтов. Передача управления
Практика: Программирование «Телефон»
Игровое программирование Blockly-games
- Линейные алгоритмы
- Алгоритмы с ветвлениями
- Циклические алгоритмы
Моделирование 3D – ручками
- Рисование плоского объекта
- Рисование объемной и составной модели
Практика: создание 3D-модели
Моделирование в Paint3D
- Понятия 3D- графики.
- Интерфейс программы и инструменты
- Создание коллажа
Практика: рисование Миньона
- Работа с 3D объектами
- Использование библиотек
- Запись видео
- Создание дополненной реальности
Практика
Мультипликация и компьютерная анимация
- Понятие покадровой анимации. Скорость воспроизведения кадра.
- Импорт графики
- Инструменты рисования
Практика: Создание анимационного ролика
Изучаемые приложения и технологии
Быстрый набор и оформление текста, презентации Powerpoint, рисование Paint, 2D-анимация, моделирование Paint3D, программирование Scratch, интернет, электронная почта, программы видеоконференцсвязи
Для ребят 2-3 класса использование компьютера, в том числе для онлайн обучения, становится неотъемлемой частью школьной жизни. В учебниках даже 2-го класса школьники встречают задания с формулировками «найдите в Интернете», «оформите сообщение», «создайте доклад». А для этого требуется уверенная работа с клавиатурой, навыки быстрого набора текста, умение оформить текст. Получить опыт в наборе и редактировании текста, приобрести технику быстрого набора текста можно в любом текстовом редакторе. Начать можно с Блокнота, встроенного в операционную систему, а в дальнейшем перейти к созданию небольших сообщений в редакторе Word, красиво оформив текст и добавив рисунки. Приобретенные навыки работы с текстом позволят самостоятельно выполнить школьное задание и значительно расширят возможности юного пользователя.
Современные дети не представляют себе жизнь без Интернета, а навыков грамотной работы в Интернете у ребят 2-3 класса еще нет. Для успешной учебы и безопасного серфинга младшим школьникам необходимо знать основные понятия и правила работы в Интернете. Важно вовремя разобраться, как грамотно найти нужную информацию, как правильно скопировать текст и сохранить картинки из браузера, скачать необходимые программы, обеспечив антивирусную безопасность. Эти знания будут полезны при подготовке материалов для школьных презентаций и сообщений, а также для саморазвития. Навыки работы с электронной почтой и системами видеоконференцсвязи расширят возможности школьника, в том числе для онлайн-обучения.
С домашними заданиями такими как «подготовить презентацию», «создать фотоальбом», причем по всем школьным предметам, дети сталкиваются, начиная с начальной школы. Для их выполнения отлично подходит программа подготовки презентаций PowerPoint, которая имеет понятные и доступные интерфейс и функционал. В этой программе даже младшие школьники смогут научиться создавать несложные красочные презентации, используя различные модели слайдов и понравившийся дизайн, а используя заранее подготовленные фотографии, ребята смогут оформить фотоальбом с уникальным оформлением.
Наиболее привлекательная и творческая часть работы за компьютером для ребят любого возраста –это рисование. Для школьников 2-3 класса идеально подходит графический редактор Paint, который имеет понятный и необходимый инструментарий для работы с графикой. В этой программе ребята могут научиться рисовать, используя графические примитивы, создавать открытки к празднику, коллажи, заняться графическим конструированием. Приобретенные навыки значительно расширят возможности школьников – открытки, плакаты, календари и др.
Отвлечь ребенка от компьютерных игр можно, расширив границы его интересов и показав программы, позволяющие заняться созданием игр. Школьникам 8-9 лет стоит начать со среды визуального программирования Scratch. Это отличный образовательный инструмент для обучения программированию ребят 2-3 класса. В этой среде школьники смогут составить программу для исполнителя, используя команды в виде блоков, познакомятся с понятиями координатная плоскость, случайные числа, циклическая конструкция. Scratch позволяет создать интересные и необычные проекты, развить математическое и логическое мышление, что будет полезно для обучения в школе.
Все дети и не только очень любят смотреть мультфильмы. Любое анимированное изображение вызывает у ребят восторг. Сейчас компьютерные технологии существенно упростили создание анимации. Теперь каждый, кто овладел компьютерными инструментами создания графики, может стать режиссером своего мультфильма. Ведь анимация – это всего лишь последовательность изображений, сменяющих друг друга через определённое время. Для ребят 2-3 класса существует масса конструкторов мультфильмов, которые еще более ускоряют создание анимационного ролика. Например, конструктор Мульти-пульти. Как же интересно создать свой мультфильм самостоятельно и продемонстрировать его друзьям!
Изучение 3D-моделирования – это одновременно и интересно, и сложно. Но «тяга» к 3D у школьников, даже самых маленьких, настолько велика, что они справляются с трехмерными построениями на интуитивном уровне. На помощь приходит встроенная в операционную систему программа Paint3D с функциями растрового графического редактора и простым инструментарием для создания 3D-моделей. С помощью этой программы ребята научатся рисовать и обрабатывать 2D и 3D графику, использовать технологии дополненной реальности. Изучение 3D-технологий в начальной школе развивает пространственное мышление, дает представление о координатных плоскостях и проекциях, а также воплощает детские мечты, ведь в 3D можно проявить свою фантазию и творчество, создавая необычные авторские работы.
Как проходят занятия
Учитывая возраст учащихся, занятие проходит с постоянной сменой деятельности, постепенно переходя от сложной к простой, от технической к творческой.
Для ведения занятий используется мультимедийное и сетевое оборудование. Обучение сопровождается красочными презентационными и раздаточными материалами.
Материалы занятия, включая домашние задания, публикуются в Личном кабинете. Для контроля знаний и отработки навыков проводятся практические работы и творческие проекты. За посещаемостью и успеваемостью можно следить в электронном журнале.
Предлагаем вашему вниманию видеофрагмент презентационных материалов, используемых в занятиях.
Результат обучения
К концу курса учащиеся научатся грамотно работать с файлами и операционной системой Windows, оформлять сообщения и рефераты, рисовать и обрабатывать 2D и 3D графику, создавать мультимедийные презентации, программировать свои мультфильмы и игры, безопасно использовать интернет и электронную почту, использовать программные и аппаратные средства для онлайн обучения.
Кроме того, ребенок приобщится к ведению самостоятельной проектной деятельности, разберется в компьютерных направлениях и выберет для себя наиболее интересные, получит навыки командной работы, испытает радость интеллектуального труда.
По окончании курса школьник получит Сертификат Учебного центра вычислительной техники установленного образца.